Долговечные, стильные столешницы из искусственного камня по качественным и эстетическим характеристикам мало чем уступают моделям из природного материала. Схожесть их просто удивительная, однако, разница в стоимости большая. Поэтому обустройство кухонь и ванных комнат столешницами из искусственного камня будет стоить гораздо дешевле, при этом в отношении стиля и функциональности различий вы не заметите. О секретах удачного выбора практичной и долговечной функциональной поверхности поговорим дальше. Искусственный камень производят по нескольким основным технологиям, однако по составу материалы почти не различаются. Основу каждого из них составляют
Искусственный камень производят по нескольким основным технологиям, однако по составу материалы почти не различаются. Основу каждого из них составляют:
В зависимости от технологии изготовления все компоненты смешиваются в разных пропорциях, тем самым давая возможность получать разный по цвету, градиенту и другим внешним характеристикам материал.
К самым популярным искусственным камням относятся:
Акриловый камень появился гораздо раньше всех остальных. Технология его производства является самой старой из всех известных сегодня. Композит изготавливают из следующих компонентов:
Все перечисленные элементы хорошо перемешиваются до образования однородной массы, которая затем разливается по формам и остужается. По этой простой технологии изготавливаются столешницы разных конфигураций и габаритов. Однако простота изготовления – это не единственное преимущество камня. К другим его плюсам стоит отнести:
По эстетическим и качественным характеристикам камень максимально приближен к природному монолиту, при этом значительно превосходит его по физическим свойствам. Материал производится на основе минерального наполнителя, в качестве которого используются кусочки натурального кварца и его крошку. В некоторых случаях включают в состав мрамор и гранит. Массовая доля минерала в составе – до 93%, чем обуславливается его высокое качество.
К важным плюсам столешниц из данного композитного материала следует отнести:
Первостепенное значение при выборе материала следует уделить его толщине. Акриловый камень обычно фиксируется на фанерном листе или специальном каркасе. Вы можете выбрать полотна толщиной от 3 до 12 см, при этом на внешних и эксплуатационных характеристиках этот параметр никак не скажется. Он влияет только на долговечность самой модели, увеличивая количество возможных реставрационных шлифовок в процессе использования.
Если говорить о кварцевом агломерате, то для его установки не требуется никакого основания. Это является еще одним дополнительным преимуществом, поскольку полностью исключает необходимость использования, подверженного гниению дерева в помещениях с повышенной влажностью. Однако столешница без подложки весит в разы больше, потому что указанный элемент изготавливается из того же агломерата. Соответственно несколько усложняется транспортировка и монтаж изделия.
По ширине столешницы соответствуют аналогичному размеру тумбы, на которую будут устанавливаться. Стандарты:
Если по проекту необходимо, чтобы столешница немного выступала, ее делают на несколько сантиметров шире тумбы.
Стоит учесть еще несколько нюансов выбора столешниц из искусственного камня. К примеру, акриловый материал обладает не высокой устойчивостью к образованию царапин на поверхности. Причем, на темном полотне их видно гораздо четче. Чтобы избежать частых восстановительных работ, желательно отдать предпочтение светлым оттенкам камней с небольшими включениями. Кроме того, светлые модели – оптимальный вариант для кухонь любой площади.
Если вам надоели классические цвета и хочется разнообразия и ярких оттенков, вы легко найдете и такие столешницы. При выборе броских оттенков камня руководствуйтесь стилем дизайна помещения, оттенками мебели, отделки стен и напольных покрытий, плюс размерами самой кухни или ванной комнаты:
Если в проекте предусмотрена крупногабаритная столешница с большим количеством изгибов, следует предпочтение отдать акриловому камню.
Мы приедем и бесплатно рассчитаем стоимость изделия.Отзывы наших клиентов